+7 (812) 995-07-83Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д. 13, ежедневно с 11:00 до 21:00
8 (812) 995-07-83
ул. Гончарная, 13
Шахматы похожи на жизнь, только жизнь - тотальная война, а шахматы - война ограниченная.

(Р. Фишер / ШАХМАТЫ )

Правила игры в короткие нарды


Мировое наследие подарило нам немало различных игр, но наиболее популярной является игра в нарды. Чем же она так увлекательна и интересна? Тесное сплетение интеллекта и везения, в сочетании с азартом к победе над противником являются именно тем важным фактором, который обуславливает столь широкой распространение нард в мире. По легенде, это развлечение изобрел Александр Македонский – великий полководец и очень умный мужчина. Он смог полностью перенести суть поединка между двумя противниками на доску с фишками и превратить это занятие в увлекательный процесс, который имеет сотник комбинаций и вариантов для выигрыша, так же как стратегическое ведение атаки и сражения в реальности.  

Короткие нарды – это разновидность известной игры. Главное отличие в том, данный вариант разрешает сбивание фишек противника. Самая важная цель сражения – как можно быстрее перевести все свои фишки на сторону противника. Когда все до единой фишки окажутся на противоположной стороне, партия считается законченной, а победителем объявляется самый быстрый и ловкий. Длинная история этой древней интеллектуальной игры насчитывает множество вариантов ее ведения, но тем не менее существуют общепринятые правила проведения сражения.
короткие нарды
Итак, нарды – это сражение между двумя противниками, которое проходит на специальной доске, расчерченной определенным образом. Поле для проведения игры состоит из 24 узких вытянутых треугольников, которые называются пункты – или треугольники, которые объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы условно называются – дом противника.

Все они пронумерованы от 1 до 24. При этом у каждого игрока своя уникальная нумерация, исходя из которой он и может двигаться в процессе игры. Для проведения сражения каждый из противников имеет свой набор фишек – всего по 15 штук одного из двух контрастных цветов. Если у вас, к примеру, белые, то партнер берет красные. Конечно, каждая доска для игры в нарды уникальная и индивидуальна, она может отличаться по цвету и оформлению. Поэтому на практике вы исходите из того, что у вас есть.

Что важно знать перед началом партии:
1.    Каждая новая партия не начинается пока специальным методом жеребьевки не определится цвет фишек для каждого партнера.

2.    Каждая игра в нарды ведется четырьмя костями, причем каждый игрок до конца партии пользуется одной и той же парой. Перед началом очередной партии каждый игрок может перемешать в стакане все четыре кости и выбросить их на доску. Его противник берет одну кость и далее они по очереди разбирают по одной остальные.

3.    После разыгрывается право первого хода. Каждый из игроков поочередно бросает кости. У кого выпала самая крупная комбинация, тот первым и начинает партию. Если выпадает одинаковое число у обеих противников, то происходит повторный переброс.

4.    Каждый противник бросает свои кости только на правую от себя половину доски. И совершенны бросок засчитывается только в том случае, если обе кости лежат плоско на поверхности внутренней части правой половины доски. Размещение после броска кости на бортике, или на остальных фишках не засчитывается. Бросок повторяется заново. 

5.    Каждая фишка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более фишками противоположного цвета.

6.    Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной фишкой на три поля, а другой – на пять, либо он может пойти одной фишкой сразу на восемь (5 + 3) поля, но последние лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

7.    Во время совершения хода (пока противник еще не бросил свои кости) игрок имеет право перехаживать фишками либо менять свое решение для хода по тому или иному способу.
правила игры в короткие нарды
8.    Любой из игроков, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 2-2, то игрок должен сделать четыре хода по два очка, и он может передвинуть фишки в любой комбинации, которую посчитает оптимальной именно для него.

9.    Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.

10.    Каждый из игроков, который сбил фишку противника, должен положить ее на ось доски для игры. Недопустимым считается и просто касание к сбитой фишке.

Каждая партия игры в короткие нарды может иметь три варианта завершения, а именно:
- ОИН – в том случае, если проигравший успел выйти хотя бы одной шашкой, - определяется как 1 очко;
- МАРС – определяется, когда проигравший не успел выйти ни одной шашкой, – победителю засчитывается 2 очка;
- КОКС — определяется как дополнение к МАРСу, когда у проигравшего осталась хотя бы одна сбитая шашка или хотя бы одна шашка в доме (на поле или стороне) противника и ни одна шашка не выведена. В этом случае при подсчете победителя засчитывается 3 очка.

Важно! В конце партии вышеуказанные очки могут удваиваться один или несколько раз с использованием куба, на гранях которого имеются цифры: 2, 4, 16, 32, 64. Каждый игрок может перед своим броском предложить противнику удвоение, пододвинув к нему куб с цифрой «2» на верхней грани. Тот, в свою очередь, должен либо сдать партию, либо принять удвоение (взять куб) и положить его на свою сторону с «двойкой» наверху. Теперь только он владеет кубом и имеет право на следующее удвоение. Для этого он может перед своим броском дать противнику куб, повернув его так, чтобы на верхней грани оказалось вдвое большее число — «4».

Как происходит выброс фишек в конце партии?

- После того, как игрок перевел все свои 15 фишек, он может начинать процесс их выбрасывания с игровой доски. Это происходит путем бросания пары костей. Зависимо от выпавшей комбинации выбрасывается определенное количество фишек с соответствующего числу треугольника. Например, если выпало 4 очка, можно снять фишку с четвертого пункта.

- В том случае, если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной фишки, игроку разрешается переместить фишку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать фишку с доски.

- В конечной стадии выбрасывания фишек все фишки игрока должны находиться в его доме. Если фишка будет побита в процессе выбрасывания фишек, то игрок должен привести фишку обратно в свой дом, прежде, чем он продолжит выбрасывать фишки. Победителем определяется тот игрок, который быстрее снял все фишки с доски. Таким образом, выигрывает самый быстрый и ловкий. 

Естественно, что независимо от правил и количества фишек у каждого игрока, шансы все же неравны. Определяется это именно долей везения, так, как только от комбинации на костях зависит кто станет победителем. Кроме того, важно не только быть любимчиков ее величества фортуны, но еще и уметь должным образом ею пользоваться. Практика и сильный противник – лучшая возможность оттачивать свои знания и умения игры в короткие нарды.
 

Товар добавлен в корзину

Всего в корзине:

Продолжить покупки Оформить заказ
Быстрое оформление: